Abstract:
Проблема социализации детей в современном мире, имеет массу
разнородных причин. Существуют исследования, которые сфокусированы на
таких данных, как: виртуальная среда, физиологические недуги (повреждения
мозга/нервной системы), социальная среда и т.д. В выбранных нами статьях
рассмотрен вопрос о формировании социальной адаптивности в рамках
детско-родительских отношений. Представлены основные ошибки в стилях
воспитания, и деструктивные паттерны, влияющие на уровень асоциальности
ребёнка. цель данной работы рассмотреть ряд научных исследований, и
определить первостепенные факторы, влияющие на уровень социализации у
детей, и их взаимосвязь с детско-родительскими отношениями. Просмотрев
статьи, было обнаружено что авторы для сбора информации использовали
количественные и качественные методы исследования, такие как: опросники,
лонгитюдые и кроссекционные методы. В результате полученных данных,
авторы дифференцировали стили воспитания, и выделили из них наиболее
благоприятные, и наименее полезные. В конечном итоге, выяснилось, что
наиболее позитивный характер для успешной социализации оказывает
демократичный стиль воспитания, где родитель и ребенок соблюдают
определенные правила “границ”. А наиболее негативное влияние оказывают
стили воспитания в которых родитель проявляет гиперопеку, или напротив, не
обращает должного внимания на ребенка.