Аннотация:
Основной разновидностью онлайн-договоров, распространенных в предпринимательской деятельности между предпринимателем с одной стороны, и потребителями – с другой, являются клик-контракты и брауз-
контракты. В этой части представляется интересным опыт зарубежного правопорядка и, в частности, англо-американской правовой системы. В данном обзоре реферируются работы зарубежных авторов, таких как Дж. Т.
Смедингофф, М. Гарсиа и Б. Визе. На основе работ данных авторов определены критерии действительности клик- и брауз-контрактов: 1) уведомление о существовании контракта; 2) возможность ознакомиться с договором; 3)четкое и недвусмысленное изложение о том, что означает
принятие условий договора; 4) акт согласия или волеизъявление (например, нажатие кнопки «Я принимаю»). В данном обзоре также приведены основные различия клик- и брауз-контрактов, важность использования их гибридов, а также кейсы на основе зарубежной практики. С учетом критериев действительности клик- и брауз-контрактов, предлагается
имплементировать новую конструкцию норм об электронных сделках и онлайн-договорах в Гражданском Кодексе Республики Казахстан.