Digital repository of KAZGUU University

Влияние визуальной арт-терапии на уровень стресса у студентов

Show simple item record

dc.contributor.author Әмірсейіт, А.М.
dc.date.accessioned 2025-08-13T07:27:25Z
dc.date.available 2025-08-13T07:27:25Z
dc.date.issued 2025-04
dc.identifier.uri http://repository.mnu.kz/handle/123456789/2512
dc.description.abstract Целью настоящего исследования является эмпирическая проверка эффективности визуальной арт-терапии в снижении уровня стресса и тревожности у студентов высших учебных заведений. В исследовании применен смешанный методологический подход, объединяющий количественные методы измерения эмоционального состояния с помощью Шкалы воспринимаемого стресса (PSS-10) и Опросника ситуативной и личностной тревожности (STAI), а также качественный анализ субъективных переживаний участников методом тематического анализа. Выборка составила 30 студентов в возрасте от 18 до 25 лет с умеренным или высоким уровнем воспринимаемого стресса. В рамках интервенции участники приняли участие в арт-терапевтическом сеансе, основанном на проективной технике «слепой рисунок эмоций». Статистический анализ данных продемонстрировал значимое снижение уровня ситуативной тревожности после арт-терапевтического вмешательства (p < .001; d = 1.79), что свидетельствует о выраженном терапевтическом эффекте. Результаты подтверждают потенциал визуальной арт-терапии как краткосрочного эффективного средства регуляции эмоционального состояния студентов, испытывающих академический стресс. Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения визуальной арт-терапии в систему психологической поддержки образовательных учреждений для профилактики тревожных состояний и повышения устойчивости обучающихся к стрессовым нагрузкам. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher MAQSUT NARIKBAYEV UNIVERSITY Высшая Гуманитарная Школа. Астана ru_RU
dc.relation.ispartofseries Консультативная психология;
dc.subject визуальная арт-терапия, уровень стресса, тревожность, студенты, академический стресс, эмоциональное состояние, проективная техника, слепой рисунок эмоций, смешанный метод ru_RU
dc.title Влияние визуальной арт-терапии на уровень стресса у студентов ru_RU
dc.type Диссертация (Thesis) ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record