dc.contributor.author |
Әмірсейіт, А.М. |
|
dc.date.accessioned |
2025-08-13T07:27:25Z |
|
dc.date.available |
2025-08-13T07:27:25Z |
|
dc.date.issued |
2025-04 |
|
dc.identifier.uri |
http://repository.mnu.kz/handle/123456789/2512 |
|
dc.description.abstract |
Целью настоящего исследования является эмпирическая проверка
эффективности визуальной арт-терапии в снижении уровня стресса и тревожности у
студентов высших учебных заведений. В исследовании применен смешанный
методологический подход, объединяющий количественные методы измерения
эмоционального состояния с помощью Шкалы воспринимаемого стресса (PSS-10) и
Опросника ситуативной и личностной тревожности (STAI), а также качественный
анализ субъективных переживаний участников методом тематического анализа.
Выборка составила 30 студентов в возрасте от 18 до 25 лет с умеренным или
высоким уровнем воспринимаемого стресса. В рамках интервенции участники приняли
участие в арт-терапевтическом сеансе, основанном на проективной технике «слепой
рисунок эмоций». Статистический анализ данных продемонстрировал значимое
снижение уровня ситуативной тревожности после арт-терапевтического вмешательства
(p < .001; d = 1.79), что свидетельствует о выраженном терапевтическом эффекте.
Результаты подтверждают потенциал визуальной арт-терапии как
краткосрочного эффективного средства регуляции эмоционального состояния
студентов, испытывающих академический стресс. Практическая значимость работы
заключается в возможности внедрения визуальной арт-терапии в систему
психологической поддержки образовательных учреждений для профилактики
тревожных состояний и повышения устойчивости обучающихся к стрессовым
нагрузкам. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.publisher |
MAQSUT NARIKBAYEV UNIVERSITY Высшая Гуманитарная Школа. Астана |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Консультативная психология; |
|
dc.subject |
визуальная арт-терапия, уровень стресса, тревожность, студенты, академический стресс, эмоциональное состояние, проективная техника, слепой рисунок эмоций, смешанный метод |
ru_RU |
dc.title |
Влияние визуальной арт-терапии на уровень стресса у студентов |
ru_RU |
dc.type |
Диссертация (Thesis) |
ru_RU |