dc.contributor.author |
Ибраева, Л.Н. |
|
dc.date.accessioned |
2025-08-14T06:15:58Z |
|
dc.date.available |
2025-08-14T06:15:58Z |
|
dc.date.issued |
2025-05 |
|
dc.identifier.uri |
http://repository.mnu.kz/handle/123456789/2515 |
|
dc.description.abstract |
Настоящая магистерская диссертация посвящена исследованию эффективности
коучинг-подхода в процессе самореализации личности. В условиях быстро меняющихся
профессиональных реалий и возросшей потребности молодых специалистов в поиске
осмысленной и вдохновляющей деятельности, особое внимание уделяется внутренним
психологическим аспектам: мотивации, уверенности, ясности целей и внутренней
активности. Цель исследования – определить влияние структурированной коучинговой
программы на развитие указанных компонентов самореализации у студентов в возрасте от 20
до 23 лет. В рамках теоретического этапа проведён обзор современной научной литературы в
области гуманистической психологии, клиент-центрированной терапии, теории
потребностей А. Маслоу и К. Роджерса, а также современных эмпирических исследований
по коучингу. Были выявлены основные механизмы коучингового влияния на
профессиональную самореализацию. Методология исследования основывалась на
квазиэкспериментальном дизайне с использованием количественного метода (опросники,
шкалы, анкетирование до и после тренинга). В выборке участвовали 100 студентов, из
которых 20 прошли коучинг-программу, включавшую шесть сессий по 2 часа. В качестве
диагностических инструментов использовались: методика «Колесо самореализации»,
опросник PBQ, тест командных ролей Белбина. Результаты количественного анализа
показали положительную динамику в экспериментальной группе по всем четырём ключевым
категориям самореализации. Применение ANOVA подтвердило статистическую значимость
различий между контрольной и экспериментальной группами. Также полученные через
обратную связь участников, продемонстрировали рост осознанности, повышение внутренней
мотивации и уверенности в собственных силах. Выводы исследования подтверждают, что
коучинг является действенным инструментом в развитии профессиональной самореализации личности. Практическая значимость работы заключается в возможности применения
коучинговой модели для поддержки студентов в процессе профессионального становления и
выстраивания карьерных целей. Теоретическая значимость заключается в расширении
научных представлений о взаимосвязи между коучингом и самореализацией в контексте
психологической практики и образования в Казахстане. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.publisher |
MAQSUT NARIKBAYEV UNIVERSITY Высшая Гуманитарная Школа. Астана |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Консультативная психология; |
|
dc.subject |
самореализация, коучинг, мотивация, уверенность, цели, внутренняя активность, студенты, психологическая поддержка |
ru_RU |
dc.title |
Эффективность коучинг подхода в самореализации личности |
ru_RU |
dc.type |
Диссертация (Thesis) |
ru_RU |