Digital repository of KAZGUU University

Мектеп жасына дейінгі балалар қиялының танымдық процесі дамуына изотерапия әсері

Show simple item record

dc.contributor.author Рапих, Н.Е.
dc.date.accessioned 2025-08-14T07:20:00Z
dc.date.available 2025-08-14T07:20:00Z
dc.date.issued 2025-05
dc.identifier.uri http://repository.mnu.kz/handle/123456789/2520
dc.description.abstract Данное исследование посвящено изучению влияния изотерапии на развитие воображения у детей дошкольного возраста (4-6 лет), что обусловлено растущим интересом к данному методу в работе с дошкольниками. Изотерапия рассматривается как эффективный инструмент для раскрытия творческого потенциала и развития воображения. В рамках исследования изучались когнитивные процессы (воображение, мышление, креативность) и оценивалась эффективность проективных методов с использованием методики Дж. Рензулли "Новое направление в творчестве". В исследовании приняли участие 30 дошкольников, результаты которых были подвергнуты качественному анализу. Результаты показали, что программа изотерапии положительно влияет на развитие воображения и креативности детей. Изотерапия стала не только психодиагностическим, но и развивающим средством, способствующим совершенствованию коммуникативных навыков, саморегуляции, эмоциональной сферы, комплексному обдумыванию решений и демонстрации достижений. Кроме того, метод позволяет выявлять личностные и семейные проблемы ребенка. Было установлено, что групповая изотерапия более эффективна, чем индивидуальная, что объясняется активизацией творческого потенциала детей через взаимодействие и обмен идеями. Исследование имеет теоретическую и практическую значимость, поскольку результаты могут быть использованы педагогами-психологами, воспитателями и другими специалистами для комплексной работы с дошкольниками, а также для внедрения новых методов поддержки их творческого и познавательного развития. Это поможет специалистам в совершенствовании их профессиональной деятельности ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher MAQSUT NARIKBAYEV UNIVERSITY Высшая Гуманитарная Школа. Астана ru_RU
dc.relation.ispartofseries Консультативная психология;
dc.subject арт-терапия; изотерапия; воображение; методы арт терапии; психология развития, творчество, креативность, дошкольный возраст ru_RU
dc.title Мектеп жасына дейінгі балалар қиялының танымдық процесі дамуына изотерапия әсері ru_RU
dc.type Диссертация (Thesis) ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record