Аннотация:
Данное исследование посвящено изучению влияния изотерапии на развитие
воображения у детей дошкольного возраста (4-6 лет), что обусловлено растущим
интересом к данному методу в работе с дошкольниками. Изотерапия рассматривается
как эффективный инструмент для раскрытия творческого потенциала и развития
воображения.
В рамках исследования изучались когнитивные процессы (воображение,
мышление, креативность) и оценивалась эффективность проективных методов с
использованием методики Дж. Рензулли "Новое направление в творчестве". В
исследовании приняли участие 30 дошкольников, результаты которых были
подвергнуты качественному анализу.
Результаты показали, что программа изотерапии положительно влияет на
развитие воображения и креативности детей. Изотерапия стала не только
психодиагностическим, но и развивающим средством, способствующим
совершенствованию коммуникативных навыков, саморегуляции, эмоциональной
сферы, комплексному обдумыванию решений и демонстрации достижений. Кроме
того, метод позволяет выявлять личностные и семейные проблемы ребенка.
Было установлено, что групповая изотерапия более эффективна, чем
индивидуальная, что объясняется активизацией творческого потенциала детей через
взаимодействие и обмен идеями.
Исследование имеет теоретическую и практическую значимость, поскольку
результаты могут быть использованы педагогами-психологами, воспитателями и
другими специалистами для комплексной работы с дошкольниками, а также для внедрения новых методов поддержки их творческого и познавательного развития. Это поможет специалистам в совершенствовании их профессиональной деятельности