dc.contributor.author |
Янушкевич, Е.А. |
|
dc.date.accessioned |
2025-08-14T07:24:13Z |
|
dc.date.available |
2025-08-14T07:24:13Z |
|
dc.date.issued |
2025-05 |
|
dc.identifier.uri |
http://repository.mnu.kz/handle/123456789/2521 |
|
dc.description.abstract |
Настоящая магистерская диссертация посвящена изучению взаимосвязи между
уровнем личностной тревожности и академической мотивацией студентов. В исследовании
приняли участие 121 студент вузов города Астаны в возрасте от 18 до 25 лет, что
соответствует этапу «развивающейся взрослости» по мнению Арнетта (Arnett, 2000).
Применялись стандартизированные методики: шкала личностной тревожности Спилбергера
Ханина (STAI) и шкала академической мотивации (ШАМ), основанная на теории
самодетерминации. Данные были обработаны с использованием непараметрических
методов: коэффициента корреляции Спирмена и U-критерия Манна–Уитни. Результаты
показали статистически значимую отрицательную связь между уровнем личностной
тревожности и внутренней мотивацией студентов, а также слабую положительную связь с
внешней мотивацией. Дополнительно выявлено, что студенты гуманитарных направлений
демонстрируют более высокий уровень тревожности по сравнению с техническими и
естественно-научными направлениями.
Полученные данные имеют как теоретическую, так и практическую значимость, предлагая
возможности для разработки эффективных психологических интервенций, направленных на
повышение академической мотивации и снижение уровня тревожности в студенческой среде
(Spielberger, 1983). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.publisher |
MAQSUT NARIKBAYEV UNIVERSITY School of Liberal Arts. Астана |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Консультативная психология; |
|
dc.subject |
личностная тревожность, академическая мотивация, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, студенты, образовательная среда, психологическое благополучие, академическая успеваемость, психодиагностика, самодетерминация |
ru_RU |
dc.title |
Взаимосвязь личностной тревожности и мотивации студентов |
ru_RU |
dc.type |
Диссертация (Thesis) |
ru_RU |